Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 7 января 2014 г.

Новости. 7 января 2014

     Вот и наступил 2014 год.

     Я решился начать выпускать электронные книги. Все-таки XXI век. Бумажные мало кто читает. Для тестирования начал давать разным людям версию "Энциклопедического словаря фокусов", который сейчас пишу. Каково же было мое удивление, когда мой знакомый заявил, что я раскрываю секреты, что не есть хорошо. И это мне. Человеку, который нажил себе столько врагов, отвечая на просьбу раскрыть секрет отказом!!! Когда я спросил, что именно он считает раскрытием, он указал на статьи: двойной подъём, счёт Элмсли, счёт Джордана...

Encyclopedic Dictionary of Magic
(Это .exe файл. Его надо скачать и запустить)

     Друзья. Со скорбью должен заявить, что у каждого движения за справедливость, движения за свободу или еще какого хорошего движения, есть сателлиты, которые не совсем понимают цели этого движения. Это и люди, которые присоединяются к национальным освободительным движениям, добавляя к лозунгу "освободим страну от захватчиков" фразу "убьём всех русских в Латвии", и люди, предлагающие вешать полицейских, присоединяющиеся к митингам требующим "соблюдения законности со стороны правоохранительных органов". У нас, в фокусах, это люди, которые не понимают суть секрета и присоединяясь к тем, кто против раскрытия секретов фокусов на ЮТюбе или просто малограмотными писателями в Интернете, и требуют прекратить называть эффекты фокусов и авторов изобретений.

     Не буду утверждать, что я владею истиной в последней инстанции. Хочу просто заметить, что на Западе такая разъяснительная работа давно ведется и они давно уже выяснили, что можно, а что нельзя. Это не должно становиться догмой для нас, русских (мы же великая нация, Америка нам не указ), но, по крайней мере, получить информацию стоит.

      Много лет назад считалось, что даже писать книжки по фокусам и печатать их в промышленных масштабах не есть хорошо. На книжку Хоффмана "Современные фокусы" 1877 года сначала кое-кто ополчился, но ее успех был таким ошеломляющим, что противники быстро заткнулись.

     В начале XX века Голдстейн продавал в магазинах запечатанные книги с ключом. То есть, на самой книжке имелся маленький замочек (в России его снимали бы гвоздем) и специальный человек сидел в магазине и при продаже книги требовал подписывания документа, в котором покупающий заявлял, что не будет раскрывать содержащиеся в ней секреты. Потом он просто покупал книгу и читал. Ну, конечно же, это была реклама.

     В нашей стране, после выхода книжки Вадимова "От магов древности до наших дней", которая по своей сути и глубине была работой для школьников, синдикат КИО высказался против ее публикации. О том, как некие люди приходили на их выступления в цирк с книжками Вадимова, и как это было неприятно, высказался сам Эмиль Кио.

     Однако, уже к концу XX века в самой Америке осознали, что всё-таки, продажная сущность книг с раскрытием секретов имеет место даже там, где этого не требуется, и появились два героя нашего времени. Дэвид Прайс выпустил гигантскую книгу об истории "Фокусы. Иллюстрированная история фокусов в театрах" в которой не было раскрыто ни одного секрета, и Дарвин Ортиз написал теоретическую работу "Сильные фокусы", в которой, в отличие от предшественников, все-таки удовлетворявших желания читателей к раскрытию тайн дабы заманить покупателей, не раскрыл ни одного секрета! Прайс не упомянул в своей библиографии ни одной книги Мильбурна Кристофера (чья "Панарама фокусов" 1962 года являлась основой для Вадимова), а Ортиз называл только эффект и писал об авторе, намекая, что сам фокус читатель должен знать и так. Ну, например: "Сейчас поговорим об эффекте 'Масло и вода' в котором карты то чередуются, то разделяются по цвету". Это не было раскрытием секрета. Это была констатация факта. А секрет, это один из 1000 вариантов того как именно это делать.

     Апогеем правильного подхода к искусству можно назвать передачу "Обмани нас" с Пенном и Теллером, которая даже шла по отечественному телевидению. Суть ее была в том, чтобы показать фокус двум экспертам, а эксперты должны были догадаться, как сделан фокус. Причем, при разоблачении его требовалось, чтобы зрители все-же не догадались о секрете, на что уходили все силы двух великих артистов ... которых самих ранее упрекали в раскрытии секретов в их шоу!!!

     Мне хочется, чтобы мы быстрее прошли подростковый период становления искусства и как можно раньше разобрались с тем, что можно показывать и о чем можно говорить, а о чем нельзя. Ну, например, информация о том, что Джим Стинмеер создал иллюзион "Исчезновение статуи Свободы", который показал Дэвид Копперфилд - не является секретной информацией. Скорее всего это информация, которой надо делиться, как и тем, кто первый полетел в космос и открыл закон всемирного тяготения.

    Мне так кажется.

------------------------------------------

Ганс Солка попросил меня распространить информацию о следующем событии:

В июне 2014 года состоится 1-ый Европейский конгресс менталистов «Майнд саммит» (Mind Summit).
Организаторами конгресса выступают Паралабс (Paralabs) и Дэнни Арчер (Danny Archer) — создатель Майндвеншн (MINDvention) в Лас-Вегасе.
В мероприятии примут участие не менее девяти суперзвезд ментализма, включая:

    Боб Кассиди (Bob Cassidy) и Макс Мейвен (Max Maven) из США;
    Питер Турнер (Peter Turner) и Люк Джемай (Luke Jermay) из Великобритании;
    Йен Форстер (Jan Forster) из Германии.

Место проведения: город Кельн, Германия (Cologne, Germany)
Время проведения: 8–10 июня 2014 года

По всем вопросам обращаться по адресу: ozmd@solka.de

С уважением, Ганс-Христиан Солка (Dr. Hans-Christian Solka),
член Магического круга Германии (German Magic Circle — MZvD),
член Сообщества европейских менталистов (Group of European Mentalists — GEM)

Официальные вебсайты:

Mind Summit
 Facebook.com/groups/564170350333766/