Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 27 марта 2013 г.

РАИ + RMC

Уф. Я вернулся. Я выспался. Поехали...

Ну, для начала, я не собираюсь полностью описывать всё происходившее с чётким оцениванием каждого номера. Вообще, скорее всего не буду писать о выступлениях. Это сделают другие. Я напишу о том, что видел только сам и к чему был причастен. И, замечу, что, видимо, я первый, кто пишет об этом событии. :-) (Первые 4 фото уже выложены на официальном сайте РАИ Magicram) (А вот здесь видео всего конгресса YouTube)

Я счастлив, что смог уговорить Владимира Серафимовича приехать. Не буду утверждать, что я был каким-то там организатором проведения его лекции (это не мой уровень) или соавтором и поставщиком идей для этой лекции (и это тоже не мой уровень), но, вот, человеком, который по три раза за день поднимал настроение Владимира Серафимовича по Скайпу и каждый раз объяснял ему, что молодым тоже интересны его мысли, я был без сомнений.

Для тех, кто не совсем представляет, кто такой Свечников и что это за явления, хочу уточнить только одну позицию. Мы жили в Доме при посольстве Молдовы. Я нашел эту гостиницу и очень хотел в ней поселиться, но всё как-то не удавалось (не дозвониться было). Сообщил о ней Свечникову, как об одном предполагаемом удобном для проживания месте и через час он мне позвонил и объявил, что сам первый секретарь сделал ему бронь. Ну, естественно, за этот час Владимир Серафимович пообещал первому секретарю свою книгу и договорился о выступлении в посольстве. Уже в Москве, когда мы перемещались по гостинице, он поимённо здоровался со всеми работниками ресепшен (те радостно ему улыбались) и охранниками на входе (пытались за стеклом вставать). Я был при нем типа носильщика (и технически и по статусу положения). Вот, кто такой Свечников. Всё, что он рассказывает в своих семинарах о том как надо общаться с людьми, он применяет в жизни.

Кстати, Владимир Серафимович, благодарю за расширение моей библиотеки. Книги, которые вы мне подарили, займут своё место на моих полках. Если будете продолжать в том же духе, буду приглашать вас на каждую встречу в Москве. :-)

Следующий, о ком я хотел бы рассказать, как о повстречавшемся мне на конгрессе, это знаменитый Александр Попов (попрошу не путать с изобретателем радио). Для тех, кто еще не знает, чем именно прославился этот человек, я, с радостью, дам краткую справку. Ну, скажем так, это человек, который стал первым "крутить карты", что сейчас гордо назывется кардистри, экстрим манипуляции, слейтинг (да простит меня бог за это название) и тому подобное. Не верите? Берем книгу Джерри Честковского:

Fast Russian guy. Someone showed me part of a Michael Ammar tape where Ammar travels to Russia. There was this Mr. Popov doing a bunch of flourishes really, really, really fast. Even in slow motion the flourishes this guy did were done really, really fast. I watched this snippet of video at least fifty times, and gleaned a couple of ideas.

Я специально привел здесь английский вариант. Обратите внимание на "...даже в замедленном темпе флориши, которые выполнял этот парень, были очень, очень и очень быстрыми. Я смотрел этот фрагмент видео, по крайней мере, пятьдесят раз...". Однако, несмотря на то, что Джерри Честковский заявил, что взял из выступления всего несколько идей, не стоит забывать, что он также ВЗЯЛ САМУ ИДЕЮ ПОЛНОГО ШОУ С ФЛОРИШАМИ ЗА СТОЛОМ. То есть. До Попова существовали люди, которые показывали редкие флориши в виде вкраплений в фокусы, были манипуляторы на сцене, которые показывали флориши с появляющимися и исчезаюшии веерами и картами. Попов ПЕРВЫМ продемонстрировал полное шоу за столом, не смещая рук и не доставая карт из бэкпалма. (Грин показывал флориши, но они тоже были частью выступления)

Александр Попов во плоти.
Ну, так вот. Насчет Александра Попова. Некоторые товарищи заявляют, что я главный скандалист в отечественном мире магии. С сожалением вынужден сообщить, что это место уже занято. Когда я общался с Поповым на второй день конгресса, он будничным голосом сообщил, что только что разругался с двумя членами РАИ (опускание ниже плинтуса двоих моих питерцев для него было просто разминкой), а я к тому времени, даже не успел физически сказать одного грубого слова хоть кому-либо из стоящих рядом.

Вам этого мало? Сообщаю для уточнения. Александр Попов состоит в юридических отношениях (подал в суд) с Майклом Аммаром и Майком Максвеллом (глава студии записи A-1) за нелегальное распространение той самой пленки 1991 года (Баксам было по 4 года).

Вот, как Александр Попов устанавливает контакты с молодым поколением. Когда я вошел в зал торговли то застал уже только окончание какого-то разговора между Поповым и Джафаром Багировым. Элегантный Джафар (думаю, на трусах у него тоже есть бабочка) о чем-то там говорил с Поповым и, когда они заканчивали, Александр культурно поинтересовался "Как вас зовут?" Джафар ответил и тут же совершил смертельную ошибку - он ответно поинтересовался "А вас как зовут?" Это было зря. Подходить к Дэвиду Копперфилду и интересоваться как того зовут - совершенно нормально и естественно. Но повторять то же самое с Поповым, это всё равно, что засовывать руку в пасть тигра. Через несколько минут, когда Джафар уже расслабился, к нему легкой походкой приблизился слегка выбритый, с добрыми глазами и портфельчиком в руке Александр Попов, и мягко, но настойчиво, попросил показать ему фокусы. Джафар решил удовлетворить просьбу "безобидного дядечки" (друзья мои, внешность бывает ох как обманчива). Джафар быстро подготовил колоду, вытащил четырёх тузов, начал свою рутину, но, неожиданно Попов прервал его: "Ну, это понятно, а другое что есть?" Джафар остановился, собрался и решил показать что-то другое. После первых трех секунд демонстрации он снова услышал: "Ну, это я тоже знаю, а другое, что-то лично ваше, есть?" И добрые, простодушные глаза Попова, снизу вверх (Попов ниже меня, Джафар - выше), с надеждой уставились на восходящую звезду Питерских манипуляций. Джафар продолжил попытки. Через некоторое время я услышал следующее: "Ну, значит так. Фокусы у вас г...., показываете их вы ... (даже не буду писать первую букву), а сейчас я вам расскажу почему вы никогда не станете хорошим фокусником..." Надо было видеть при этом лицо Джафара. Однако, знакомство с молодежью на этом не закончилось. Для тех кто не знает, самое главное политическое событие в области отечественных фокусов нашего времени это не конфликт между РАИ и РСИ, а "дружеское" противостояние Джафара Багирова и Александра Винокурова (оба из Питера. Джафар - элегантный, Винокуров показывает фокусы сопровождая их своими стихами). Когда "падение Джафара" закончилось, мимо проходил Александр Винокуров, который решил продемонстрировать фокусы "мужчине, который разговаривал со степановым". Наивный. Он не представлял себе, кто такой Попов. Спустя минуту постоянных прерываний, настаиваний "А я уже забыл, что вы показываете" и тому подобному, Александр Алексеевич Винокуров (впервые в моей жизни, а что самое удивительное, скорее всего и в его), сорвался на крик и (все равно культурно, так как из Питера) решительно попытался поставить зрителя на место фразой "Вы очень плохой зритель. Вам должно быть стыдно". На что услышал спокойное "Я вообще дерьмовый зритель", с красочным описанием этой самой "дерьмовитости". В сердцах Винокуров попробовал утихомирить Попова и добавил что-то вроде "Вы смотрите фокусы как ребёнок", на что последовало спокойное "Да, мне девять лет". Винокуров махнул рукой, и, в расстроенных чувствах, обратился к другому зрителю с фразой "Вы видели какую карту выбрал этот человек?", и продолжил показывать уже исключительно только ему.

Вячеслав Колмыков
А теперь о главном. Все, что я только что рассказал, это был не анекдот. Это я пытался объяснить, как сложно порой общаться с людьми, с которыми очень хорошо было бы общаться. Второй отечественный изобретатель, Вячеслав Колмыков (MagVlad.ru), в общении тоже не подарок. В перерывах между выступлениями, на лестнице 4-го этажа стояло человек 6 молодых и обсуждало шоу Дэгео. Даже раздавали какие-то листочки с рекламками. Можно относиться к Виктору Дэгео как угодно, но отнять у него то, что он делает полезное дело для нашего искусства - невозможно. Его театр и представления - уникальны. Именно он помог нам в прошлом году с проведением RMC на своей территории. Но... В присутствии Вячеслава Колмыкова, видимо, не следовало произносит рядом слова "изобретатель" и "Дэгео". Ну, так случилось, что он проходил мимо и услышал это. И понеслось. Пока я стоял рядом Вячеслав произнёс вопрос "Что он изобрел?" раз пять. Я отходил, вернулся, а он продолжал методично долбить оппонентов: "Что он изобрел?" На всевозможные ответы он парировал "Это подача номера, а не изобретение. Что он изобрёл?" или "Это шоуменство, а не изобретения. Что он изобрел?" Я предложил парням сдаться, но они не согласились. Ну, получили пол часа радостных переживаний. Их проблемы.

К чему я веду? Так сложилось, что в России есть два изобретателя фокусов. И они гордость нашей страны и нашего искусства. А характер у них вот такой. И что мы им даем? Как мы их благодарим за то, что они у нас есть? Здороваемся при встрече, жмем руку, а когда человек отворачивается рассказываем байки об их странностях и хихикаем в кулак? Вы не представляете в каком стрессе находятся эти люди. Они сидели передо мной и, вроде бы, спокойным голосом перечисляли, что с ними делали судьи и как их опускали соперники. А за всем этим чувствовалась боль. Я не сторонник теории заговоров. Но троекратное отключение света и постоянные отключения микрофонов, с контролем с секундомером времени на починку аппаратуры у наших фокусников и получасовым ремонтом у француза, с постоянными извинениями перед французом со стороны организаторов... Даже я стал сомневаться.

Может быть я и не прав? Может быть я просто сам люблю изобретать и потому мне нравятся эти двое, а настоящие фокусники это очень красивые люди с хорошо поставленными голосами, в красивых одеждах, c мягкими манерами поведения и улыбкой на лице? Возможно. Но я точно знаю, что лет через 50 именно об этих двоих будут ходить легенды, и люди, знавшие их, будут хвастаться своим с ними знакомством. Так что, поспешите до них дотронуться, пока не поздно.

Пара слов про Круглый Стол. Все так рвались, а потом оказалось, что кто-то просто не приехал. Смешно. Но я не об этом.

По моим высказываниям могло показаться, что я этакий ретроград и не воспринимаю ничего, что приведёт наше искусство к светлому будущему. Отнюдь. Просто как поживший "в то время" я четко знаю, что большинство "старичков" из прошлого вынесли не багаж со знаниями, а умение красиво говорить, чему их научили комсомольские и партийные собрания. На словах они все за то, чтобы молодые читали книги, но сами они книг не читают! Все они за то, чтобы молодые использовали режиссуру, но вот лично они и так умные и им самим не нужен был режиссёр и перли они табунами из совершенно разных профессий (вы не представляете из каких). Их красивые и яркие рассказы о том, что там творится за рубежом не всегда соответствуют действительности. Я уважаю Василия Руденко, но на его вдохновленный рассказ о режиссуре на западе хочу привести пример с фильмом "Апокалипсис сегодня" Оливера Стоуна. Марлон Брандо приехав на съемки заявил, что сценария не читал (звезда, елки-палки). Ему дали другую копию. Когда пришло время сниматься он заявил, что потерял текст. Самый главный эпизод с его монологом был полной отсебятиной. Во время съемок ему в рот влетела муха, которую он обсосал и сплюнул и про которую потом долго спрашивали, как это Стоун умудрился заслать к нему это насекомое именно в нужный момент, и сколько Брандо получил за согласие облизать муху? Нет, конечно же, режиссура важна, но вот, почему-то именно этот эпизод входит во все книги по искусствоведению, и считается одним из самых крутых за всю историю кинематографа, а не тот, где какой-то актёр выполнил все режиссёрские установки и сделав три шага оказался ровно в той точке, где его попросили? Стоит из этого делать вывод, что режиссура не нужна? Отнюдь. Сначала станьте Марлоном Брандо.

Ну, и последняя пара мыслей. Этакий выстрел в воздух. Соображения по поводу...

Первая мысль. Меня всегда удивляло, как на конференциях по фокусам зрители (фокусники) приходят совершенно не подготовленными. Ну, как можно было (даже организаторам) после выступления Эванса сказать "Ой, а я и не думал, что он такой хороший фокусник". А что, заранее посмотреть его DVD было совсем сложно? Хотите напомню их? "Нечто больше чем иллюзии" (Something More Than an Illusion, 2002, 3 DVD) и "Другая сторона иллюзии" (The Other Side of Illusion, 2007, 2 DVD). То же самое было в прошлом году с Левентом. А ведь он почти полностью рассказывал содержание своей книги и демонстрировал отрывки из своих DVD. А из зала слышалось "Ух ты, как он это делает?" Ну, так нафига Свечников пишет в своем блоге про разницу между простыми зрителями и зрителями-фокусниками. В России ее нет. Недавно меня один известный участник "Удиви меня" огорошил вопросом "Что такое флориши?" На следующий день "великий питерский манипулятор" поинтересовался у меня, что такое "престидижитатор". А вы бы слышали, какие вопросы мне задают "мэтры отечественной иллюзии", о чем я боюсь писать, дабы наши отношения не зашли в тупик. Но поверьте мне, вопросы - убийственные.

Вторая мысль. Я понимаю, что у каждого человека есть свои отношения с остальным миром и отдельно взятыми людьми. Однако. Когда эти отношения мешают простым людям (любителям нашего искусства), хотя бы раз в год, увидеть как можно больше разных людей по нашей теме, это уже напрягает. Причем проблема наблюдается с двух сторон. И сами звезды "звездятся" и хозяева косо смотрят на тех с кем "мы не дружим". И к чему это приводит?

Денис Долгин не ходит потому, что он великий шоумен и чему он сможет научиться у других? А почему сразу учиться? А пообщаться? Александр Чар появился ТОЛЬКО потому, что он хотел собрать менталистов в другом месте, но время Круглого Стола было перенесено и все планы сбились, так что пришлось ему приезжать. А иначе вы бы его не увидели. Братья Сафроновы не ходят потому, что им нравится статус "изгоев" и у них, якобы, проблемы со всеми отечественными фокусниками. Но, это не так. У меня с ними нет совершенно никаких проблем и некоторые взрослые фокусники тоже не имеют ничего против них. Дима Александров, который начал "процесс", тоже был бы не против пообщаться с ними. Ну, не с любовью во взгляде, конечно, но драки точно не было бы... Амаяк Акопян. Я не уверен насчёт него (нет личного контакта), но он спокойно заходит в магазин Катанского. Ходят слухи о конкретных "конфликтах", но можно ходить по конференции и спокойно обходить кого не хочешь видеть. Мне тут рассказали, что на конференции было два человека, которых я не заметил. А ведь я там был все время.

Не собираюсь лезть ко всем в душу. Чужая душа - потемки. У меня тоже есть те, с кем я не общаюсь. Но, если они приходят на общий съезд фокусников, то какое мне дело до того, в каких я с ними отношениях? У них есть свои друзья, ну, и почему они не должны с ними общаться?

Так что я за наиболее открытое общение. И буду постоянно теребить всех, чтобы они посещали такие встречи. И им это надо и остальным интересно.