Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 6 октября 2013 г.

На мировом уровне

     Сегодня я хочу поговорить о проблемах, возникающих при попытке издать современную книгу на уровне зарубежных стандартов.

     Там пишут книги не так, как у нас. Не в том смысле, что у них "иностранные" буквы. У них другие принципы подачи  информации. Политкорректность и авторские права. Очень важное понятие "credits" (указание первоисточников) может полностью зарубить весь ваш труд. В книге Дарвина Ортиза "Сильные фокусы" полно имен и фамилий разных людей. Количество цитируемых книг переваливает за сотню. Но, достаточно было ОДИН раз забыть уточнить, что идею демонстрации с детским набором фокусов впервые предложил в своей лекции 1974 года Скотт Йорк в дискуссии с Джоном Корнелиусом, как Джемми Айан Свисс написал гневную рецензию на книгу, чуть ли не упрекнув автора в плагиате!

     Подготовив две последние книги для печати (одну писал лет 10) я уже совсем было собрался их отдавать в типографию, как решил напоследок уточнить у Дэвида Бритланда, с которым мы много и плодотворно общались, можно ли мне использовать его рисунок с рукой демонстрирующей подсматривание карты, на что получил бодрое "нет".

     Это было странно. Хотя, он и полностью объяснил причину. Я начал искать способы как сделать картинку самому, и, на всякий случай, послал ему всю книгу. Хотел похвастаться тем, какой я хороший и как я все четко описал и нашел все источники. Но... мои надежды неоправдались. Все было не правильно.

     Однако, я не привык отступать. Решение все сделать по честному стоило много крови. Для обложки книги о Фантоме я выбрал совершенно недавнее его фото, которое было у меня. Но в интернете я наткнулся на статью Гиби Фаджури об аукционе коллекции лотов Кардини. И оказалось, что фотография была именно из него. Я связался с Фаджури, и попросил более качественное фото, объяснив, для чего оно мне надо. Несмотря на очень добрый тон, он объяснил мне, что лот уже продан и потому он не обладает правами на фото. Кто купил сказать не может, но свяжется с этим человеком и спросит разрешения для меня. Спустя две недели не было никакого ответа. А мне надо было сдавать в печать. Я снова попросил его, объяснив ситуацию, что мало времени, фото я достал совершенно из другого места, и, если у обладателя фото нет возражений я его напечатаю, он любезно согласился и теперь уже пришел ответ в котором было четкое - нет. Было печально, но честно.

      При просмотре всего, что у меня было вставлено в качестве фотографий я обнаружил, что там два фото из книги Дарвина Ортиза. Для Фантома я взял руки Вальтера Скотта, который сдаёт вторые, а для Эксперта - посмертный сертификат Милтона Франклина. При написании статей, когда еще не собирался делать все официально, я чего только в них не напихал. Мне этот сертификат казался очень красивым. Дарвин Ортиз долго не отвечал на вопрос о руках Скотта (хотя на другие вопросы отвечал) и когда я все-таки получил ответ, что у него нет прав на это фото, было уже поздно спрашивать про сертификат. Я подумал, что это может ему показаться оскорбительным (приставал, приставал, с одной фотографией, а потом взял и использовал без разрешения другую), так что я решил убрать его и заменить на сканы обложек разных изданий переводов.

     Увы, даже сейчас, я не уверен что все сделано на международном уровне. Но я старался.

     Вопрос в другом. Захочет ли кто-нибудь повторить этот процесс после меня? Нужны ли нам такие книги и такая страна, которую уважают, за то, что в ней появились именно такие книги?

     Благодарности, которые я в них использовал, с перечислением помогавших людей, у нас почти нигде не встречаются. Указания того, что эту фотографию мне разрешил напечатать Стив Форте, а на эту имеется копирайт у Газзо Мейси, который тоже разрешил ее напечатать, выглядят довольно необычно для страны в которой в книгах по фокусам при описании счета Элмсли принято писать: "Это мне показал Вася Пупкин из Бобруйска". Я ни в коем случае не собираюсь ругать отечественных авторов и спорить с американцами. Я просто хочу, чтобы нас уважали.

Книги Издательства Stepanov Press