Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 16 ноября 2012 г.

Поговорим о книгах 2

     Сначала я хотел это просто добавить вниз предыдущего сообщения, но прошло достаточно времени и я решил создать новое.
     Закончил переводить "Первую ступень" Коринды из его "13-ти ступеней к ментализму".
     Для тех, кто не знает, что такое "13-ть ступеней", сообщаю, что это мозгодробительное произведение. Сам Коринда - англичанин, хотя и писал для американцев во время своего турне по Штатам. Но, он еще был в то время и молодой. И очень любил, как любят все молодые, что называется, "повыпендриваться". В его речи полно эвфемизмов, жаргона и попыток заигрывания с читателем. Начиная абзац он говорит об одном зрителе, в конце обращается к "ним". Вместо принятых слов он использует замены - не "сообщник", а "кукла" и тому подобное... Большинство многосложных идиом он сокращает до одного слова, и вот сиди и думай, что он хотел сказать. И я сидел и думал.
     Вот, так Тони Коринда выглядел в процессе написания своего шедевра:
"Что бы такое написать необычное,
чтобы никто не понял и меня назвали гением?"


      На одухотворённом лице легко прочитать муки творчества. Человек явно находится в поиске.
     До этого мне уже сообщали о попытках перевода. И даже однажды давали на проверку два вордовских документа, спрашивая - сколько можно платить этим людям, если они переведут всю книгу. Конечно же "тест"  совершался на начале произведения и гиммик свами, который в тексте обозначался как "writer" у одной переводчицы был назван "писателем". Одно из предложений было примерно таким: "Наденьте писателя на большой палец и держите карты на уровне груди". Это повергло меня в уныние.
     Думаю, стоит поделиться с читателями блога типом юмора, которым обладал Коринда и на котором споткнулось не одно поколение англоязычных обладателей шедевра. Следующий отрывок хорошо все показывает.

Вы вынимаете карточку и карандаш, а свами уже на месте. "Я собираюсь написать на карточке город (изображаете, что пишете) и должен попросить вас закрыть глаза и выполнить всё, что я вам скажу. Представьте, что вы путешествуете по миру, но не на самолёте, а представьте, что вы имеете способность перемещаться по воздуху, мысленно проносясь сквозь пространство. Вы движетесь быстро. Посмотрев вниз вы видите города, деревья и людей. Вы вылетаете из этой страны и мчитесь дальше. В своей голове вы можете двигаться куда угодно и сейчас вы поднялись так высоко, что видите только крупные объекты. Вы летите в одиночестве и видите города и страны. Вы в космосе." Если в этот момент зритель неожиданно взлетит вверх, вы закончите номер и повернувшись к остальным скажете: "Вы видите, что я имею в виду?" Если нет, то продолжайте...
     Однако, юмор Коринды это не всё его преимущество. Он действительно глубоко копает, широко мыслит и много знает. Вот отрывок из этой же ступени, который может быть просто интересен даже тем, кто не собирается заниматься ментализмом.
ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ СКРОМНОСТИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В МЕНТАЛИЗМЕ

     Вы дошли достаточно далеко в чтении о гиммике свами и жульничестве в письме, так что вам всё еще должно быть интересно. Я собираюсь дать краткий обзор того, что может быть сделано в теме фокусов с письмом (чтобы поощрить вас к дальнейшему развитию) и рассказать, чего достигли другие (чтобы вы держались скромнее. Когда вы решите, что стали величайшим в мире фокусником с письмом, вернитесь к этому параграфу и сравните себя с другими из списка, который я здесь привожу.
     Слейд (Slade). Изобретатель спиритического письма на грифельных дощечках. Мог писать на дощечке кусочком мела зажатым в пальцах ноги (обеих) или во рту. Мог писать письмо задом наперёд, чтобы можно было прочитать в зеркале, и делал это так быстро, как ему диктовали.
     Мадам Дисс Дебар (Diss Debar). Демонстрировала спиритическое письмо и спиритическое рисование. Обманула в суде знаменитого фокусника Карла Герца, когда тот её "разоблачал". Дебар могла тайно нарисовать ногами цветную картину, работала одновременно обеими руками при написании двух различных текстов.
     Карл Франкс (Carl Franks): который еще жив и может писать свами обеими руками, причём писать красиво и целые предложения. Единственный человек, про которого я знаю, что он мог писать в ботинке, с применением гиммика на пальце ноги.
     Килер (Keeler). Называвший себя "Величайшим из живых королей письма на грифельных дощечках". Разборчиво писал как на дощечках, так и карандашом на бумаге, удерживаемыми за спиной (с завязанными руками). Писал сообщения в обратную сторону, для чтения в зеркале, и делал это в темноте.
     И, наконец, последний, но не самый худший:
     Чунь Линь Су (Chung Ling Soo), который широко использовал свами и описал его в своей книге: "Письмо на грифельных дощечках и родственные явления" (Slate Writing and Kindred Phenomena), опубликованной в 1898 году.