Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 29 июля 2012 г.

EMC 2012. День второй. Сессия 4.

Настал второй день. 28 июля 2012 года. Ведущим 4-й сессии был Майк Кавени. Представляя Пола Дэниелся он сказал, что тот очень популярен в Британии, но совершенно неизвестен в Америке. Оказалось, то это не попытка унизить конкурента, а такая манера возвеличить его, ибо потом Майк рассказал, как несколько лет назад Дэниелс был месяц в Лас-Вегасе и снес крышу всем местным.

Пол Дэниелс начал лекцию скромно, как всегда: "Меня зовут Пол Дэниелс, я интернациональный секс-символ, культурист и великий фокусник." Лекция была об "Отвлечении". Показав простейшие манипуляции с монетами он сказал, что самое важное, это то, что он научился за годы работы чувствовать, что монета находится здесь (показал пустую руку) и, что очень важно, что её нет здесь (показал руку с монетой). И эти чувства передаются зрителям. Однако, некоторое время спустя он перешел на другую тему. Он вспомнил как вчера кто-то спросил Билла Малоуна, как он стал таким весёлым. И Дэниелс рассказал, как он в начале готовил шутки по всем возможным темам. Честно говоря, мне показалось, что он просто не подготовился и говорилвсе что приходило на ум в положенное ему время.

"Высокие технологии" Хиро Сакаи.
Потом вышел Хиро Сакаи. Не умея хорошо говорить по-английски, он показывал. Но то, что он показывал - было круто. Просто так, сбрасывая половину колоды из одной руки в другую, он при этом переворачивал четырех тузов. Для объяснения манёвра он использовал специальные пачечьки с проволочками, которые вращал и все видели, как бы в замедленном темпе, что пока тузы делают пол оборота, ложась лицом вверх, остальные карты делают целый оборот и накрывают их рубашкой вверх. Он все делал совершенно серьезно и на полном серьезе сопровождал демонстрацию фразой "High Technology" (Высокие технологии). Дело в том, что у данной фразы есть утилитарный перевод "глубинная техника работы". Сакаи имел в виду, что объясняет принцип работы трюка, но звучало как шутка по поводу того, что эти пачечки с проволочками он именует "Высокой технологией" (Я видел, где он объясняет свои фокусы на японском и там употребляет это High Technology, и никто не смеётся). Зал, не понимая, юмор это или нет, смеялся очень нервно. Затем он показал свой контроль четырёх карт, когда вставлял четырех тузов в центр колоды и они оказывались сверху. И опять он для объяснения взял несколько рисунков, положил их на пластмассовую подставку и снова назвал "High Technology". Потом он показал фокус с купюрами. Взял 10 евро, завернул в пять и показал, что 10 евро стали короче. Я подумал: "что за детский сад". Но потом он завернул 10 евро в 20 и... растянул 10 евро... Эх, если бы он не рассказал потом секрет... :-) Это песня. Ну, только японцы могут такое делать. При объяснении фокуса он сказал "Это не гиммик, просто оригами". Для тех, кто не знает японский, оригами это просто "складывание бумаги". То есть, он сказал "здесь нет гиммика, надо просто правильно складывать бумажки". Здесь он объяснял все на увеличенных ксерокопиях банкнот, и уже не употреблял фразу о технологиях. И при показе последнего фокуса, где карта переворачивалась превращаясь в другую, он снова использовал свою карту с проволочкой. И снова не употребил коронную фразу. Несмотря на комизм я хочу отметить отличие классического японского способа объяснения трюков - они постоянно используют такие "девайсы". Вспомните, хотя бы, пластинки для тренировки вольта, которые продает Фуджии.

Что ни говори, но это самая яркая картинка сессии.
Следующим был Луиш де Матош. Тема "Хаос". Он предложил три крупных игрушечных головы для выбора трех ассистентов. Эти головы стали передавать среди фокусников, а потом на счет 5... 4... 3... 2... 1, кто что держал на данный момент, с тем и вышел (Вильямс, Арагон, Вайсман) и все уселись на стулья. Матош заставил их менять свои места пока не добился требуемого и "к удивлению окружающих", они все вытащили из сидений карточки с изображением голов игрушек. Потом он дал всем троим по колоде и попросил их выбросить все карты за исключением одной. Потом он предложил всем зрителям пойти на некий URL (http://videos.sapo.pt/luisdematos_chaos), на котором якобы был ролик, сделаный в ноябре прошлого года, и посмотреть его. Там были представлены три счастливые карты де Матоша (кто не знает португальский, внизу текст про Пушкина и его три счастливых карты из Пиковой дамы). И это были те самые три карты, которые выбрали ассистенты. Судя по тому, как там было все скомпановано, де Матош плохо разбирается в современных компьютерах, что такое ему кажется чем-то способным удивить современных ребят из Интернета (помните, в первый день он думал, что сессии нельзя скачать на компьютер? Наивный.) Потом он вытащил (но не вынул полностью) из своего бумажника карточку с тремя счастливыми картами, а под конец и три карточки с головами и побписанными именами фокусников, которые их держали. Сложнее, но для организатора мероприятия - возможно.

Следующими были Эберхард Рииз (из Германии) и Топас. Лекция была о том, как молодым фокусникам совместить их идеи в одном выступлении. Весь номер делился на 6 составляющих и Рииз объяснял, как с ними работать. Потом, как я понял, Топас, показал все на примере трех веревок, демонстрируя как разные типы людей (жертва эффекта, убийца эффекта, свидетель эффекта) показывают один и тот же фокус. Потом Рииз продолжил с роликами, демоснтрирующими его мысли. Подборка идей была довольно интересной. Я почти ничего этого не видел раньше. И все это было из Штутгарда...

Потом, в связи со сменой времени, произошла техническая заминка. Но все разрулилось.

Следующим был Дэвид Бритланд, который продолжил рассказывать о легендарном менталисте прошлого Чане Канасте (начало было на прошлой конференции). Самое интересное, конечно, были старые записи (копирайт BBC 1960) с Канастой. У меня много есть старых видео, но этого нет. Надо будет попросить у Дэвида.

Затем Стив Коэн показал фокус Макса Малини с серебряной монетой, шляпой и кирпичём. Монету раскрутили на столе и девушка накрыла ее шляпой. Коэн спросил, какой стороной она хочет чтобы монета оказалась сверху, и так и произошло. Потом монета исчезла и Коэн попросил снова загадать, какой стороной она окажется под шляпой, но теперь там был кирпич. К сожалению, секрет был объяснён.

Потом вышла Тина Ленерт (победительница ФИСМа) и рассказала "Историю любви", о том как она встретила "Человека-швабру". На этого персонажа её вдохновил Стив Джобс.

Потом были вопросы от Интернетчиков.

Полу Дэниелсу: У вас были сценарии о том, что говорить на шоу? У меня никогда не было сценариев и я все говорил сам. (Обалдеть. Майк Кавени тоже не поверил. "Дети, не пытайтесь повторить это дома".)

Хиро Сакаи: Какие книги, которые вас вдохновляли, вы посоветуете: по монетам, по картам? Курс Тарбелла. Книга на японском "Энциклопедия карточных фокусов".

Дэвиду Бритланду: Чан Канаста был хорошим фокусником или хорошим психологом? Скорее психолог.

Тине Леннарт: Как вы заинтересовались фокусами? Я посетила "Волшебный замок".

Тине Леннарт: Влияет ли на вас музыка? Музыка для меня - всё.

Какой-то идиот спросил у Коэна, использовал ли тот в своем номере "невидимую руку".  Кавени не удержался и ответил сам: "Для исчезновения монеты - нет, для появления кирпича - да."

Здесь можно почитать про 4-ю сессию на английском и посмотреть другие фотографии. Мой текст оригинальный.
http://www.magicconventionguide.com/category/essential-magic-conference-2012/page/7/