Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 9 июля 2012 г.

Дневник 10.07.2012

На Украине вышел первый выпуск шоу "Магия". Посмотреть можно вот здесь http://riponline.tv/8386-magiya-magya-vypusk-1-efir-ot-09072012-smotret-onlayn.html

Учителя участников - Диана и Арвидас Гайчунас
     Наконец-то мы увидели вариант британского Magicians, о съёмках которого говорили еще во время съемок второго сезона "Удиви меня", и что якобы его купил второй канал... Хотя, честно говоря, кроме заставки от создателей, я совершенно не понимаю, зачем надо было покупать права на шоу, если сделали абсолютно наше. Вот у Шведов Magicians это - Magicians, а у нас снова "Танцы со звёздами" (ну, хорошо, "Фокусы со звёздами"). Я употребил "наше" и "у нас" потому, что несмотря на грозное "Украинское шоу", кроме Виктюка и одного из ведущих, все говорят по-русски. Больше половины шоу - песни и танцы.
----------------------------------------------------------------------------------

Начался ФИСМ 2012 и наши уже там. Почитать можно вот здесь http://blog.magicprof.ru/?p=439#more-439.
     От себя добавлю, что участники от России следующие: Вадим Савенков (Он немного утяжелил номер с которым выиграл на МКФ. Посмотрим, как среагируют иностранцы на то, что нам нравится), Влад Кривоногов (Вообще-то он из Украины, но... Будет показывать свой номер в кресле, где манипулирует ногами) и Кристина Мельник (Которая многим запомнилась по образу "Лайзы Минелли". Тоже украинка... ).

----------------------------------------------------------------------------------

Для тех, кто испытывает дефицит информации по теории магии, привожу отрывок из 4-й главы "Сильных фокусов"  от Дарвина Ортиза.

Экстрасенсорное восприятие
     Ментализм является самым успешным разделом профессиональных фокусов, и в то же время самым опороченным разделом искусства фокусов среди любителей. Это многое говорит нам о природе фокусов и еще больше о природе любительства. Ментализм настолько силен из-за того, что является, по мнению простых зрителей, самой нагруженной смыслом формой фокусов. Это так по двум причинам: поскольку он имеет дело с таким мощным объектом как наши сокровенные мысли и поскольку это единственная форма фокусов, которая может быть действительно реальной (с точки зрения обычного зрителя). Тип фокусов, который даже по определению может быть более значимым для людей, чем все типы фокусов, это только чистое притворство.

     Последнее утверждение помогает объяснить, почему так много фокусников находят ментализм скучным. Он скучен как обман, но привлекает как настоящее явление. Хорошим примером является коронный номер Ури Геллера – сгибание ключа. Как фокус он глуп, бессмыссленен и гораздо менее удивителен, чем множество других эффектов, которые можно продемонстрировать вместо него. Однако, как свидетельство некоторых, до сих пор неразгаданных, способностей человеческого мозга, этот номер бесконечно привлекателен.

     Это означает, что успех менталиста у пришедших на его представление в большой степени определяется тем, насколько он преуспеет в их убеждении, что реально является экстрасенсом или, по крайней мере, развлечёт их данной возможностью. (Забудьте о тех, кто не верит в паранормальное. Каждый менталист, использующий веру аудитории в то, что он экстрасенс, надеется, что зритель не захочет слушать таких людей или просто будет их игнорировать.) Это означает, что его успех среди зрителей, состоящих из фокусников, всегда будет нулевым, поскольку неважно какими удивительными будут сами эффекты, он даже не имеет шанса убедить окружающих, что те являются свидетелями реального физического феномена.

     Вот поэтому, те немногие менталисты, которые завоёвывают успех на конференциях фокусников, часто являются теми же самыми, кто будет пользоваться успехом у обычной публики. Фокусники любят менталистов, которые прекращают вешать лапшу на уши (т.е., пытаться убедить вас, что они настоящие экстрасенсы) и сосредотачиваются на эффектах. Для обычных зрителей это можно перевести как неспособность развития смысловой нагрузки и концентрацию на запутывании.

     Поскольку смысловая нагрузка ментализма наиболее сильна, когда исполнитель вызывает у зрителей истинную веру, она затмевает все другие аспекты зрелищности. Фокусники любят жаловаться на то, какими паршивыми шоуменами являются Геллер и Крескин. Что они под этим подразумевают, так это то, что эти персоны не используют банальные каламбуры или шутки ниже пояса и у них отсутствуют вежливость и учтивость, которые фокусники считают необходимыми для изысканного исполнителя. На самом деле, оба менталиста являются мастерами глубокого типа шоуменства, о существовании которого большинство фокусников даже не подозревают.

     Я обращаю на это внимание потому, что вам важно понимать это даже если вы собираетесь показать только один или два ментальных фокуса. Вы должны держать в голове два важных пункта. Первый пункт: стремитесь заставить в себя поверить. Вы должны выполнять каждый номер искренне, а не под девизом: “А давайте предположим, что я, как бы, экстрасенс”.

     Второй пункт: вы должны помнить, что все ментальные эффекты, которые вы исполняете, вне зависимости от их прямого текста, имеют важный подтекст, который вы должны преподнести, и который гласит, что вы можете манипулировать сознанием. Ментализм, это не свёрнутые записки, доски с мелом, цветные фишки или игральные карты. Истинный ментализм, это мысли – мысли ваших зрителей. Сконцентрируйтесь на этом и используйте реквизит лишь как средство достижения данной цели.