Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 30 июля 2012 г.

EMC 2012. День третий. Сессия 8.

Предпоследнюю сессию вёл Гай Холинворс.

Первую лекцию, "Вещи о которых стоит подумать", читал Стэн Аллен. Как и в прошлый год он высказал неcколько интересных идей, которые нумеровал в произвольном порядке, и которые стоит обдумать, но всё описать сложно.

Следующим был Мигель Клавейо (Гай его называл Мишель). Он показал эффект с невидимым шариком и бумажным пакетом, исчезновением шарика в детской трубочке, карточный фокус с лампочкой, которая своим зажиганием помогала находить выбранную карту и фокус с монетой, исчезающей вместе с прикрывающим её платком. Снова "невидимая рука".

Дэвид Блейн и "его друзья".
Потом было интервью-сессия давних знакомых Блейна: сам Дэвид Блейн, Билл Калуш и Пол Харрис. Дэвид вспомнил, как встретился с Калушем. Калуш вспомнил, как встретил Блейна. Блейн вспомнил, как встретил Пола Харриса. Пол стойко молчал, лишь изредка поддакивая и задав всего два кратких вопроса (за всё время он произнес не более 10 слов) по последнему шоу. Потом Блейну начали задавать вопросы другие фокусники (Пол Дэниелс и Билл Малоун). Было странно видеть, как эти известные люди, совершившие революции в искусстве фокусов, осторожно обращались к, лениво говорящему, герою нескольких телешоу, непонятно за что ставшему "звездой магии".

Никаких подстав, никаких врезок, Кайли Миног,
Педрахито и монета внутри стеклянной крышки стола.
Потом вышел представитель нового поколения, делающий еженедельные "живые" шоу на испанском телевидении, Луис Педрахито. Он рассказал об особенностях живой работы на телевидении и показал отрывки из шоу.

Потом вышел Стив Фрейн, больше известный как Динамо (герой британского шоу "Невозможный фокусник", который ходил по Темзе) и показал карточный фокус фокусникам. Одиннадцать человек выбрало карты, вставило их назад в веер и Динамо нашел их все различными способами (каждому пытаясь находить близкими ему методами, Месике - с невидимой нитью...). Говорил он с трудом. Это вам не новый Пол Дэниелс.

Новое шоу "Свенгали" Дэррена Брауна.
Потом была сессия с Дэрреном Брауном, который в это время находился в Лондоне. Начали говорить о его новом шоу "Свенгали" (для тех, кто не знает, кроме колоды свенгали была такая семья менталистов, а вообще-то это персонаж произведения "Трилби", злой гипнотизёр, который делал из своей невесты под гипнозом гениальную пианистку). Показали целых 9 минут из начала шоу. А потом, спустя несколько вопросов, связь испортилась и пришлось интервью прервать.

Следующим был Вуди Арагон, специалист по работающим автоматически карточным фокусам. Ассистировали Тина Ленерт и Стив Коэн. Он произносил слова (пики, крести, бубны, Макс Мавен) и отсчитывал карты. Каждый раз последняя была та, которую он произносил (была карта с фотографией Макса Мавена). Потом он заставил Коэна отсчитать даму пик. Тина выбрала из веера карту и её определили с помощью отсчитывания карт из колоды.

Потом была дискуссия на тему "Удивление". Участвовали Пол Дэниелс, Динамо, Эрик Миид, Пол Харрис и ведущий Гай Холинворс. Конечно же, хотели начать с Пола Харриса (у него есть много книг и DVD именно с таким названием "Искусство удивлять"), но Пол разразился очень длинной фразой, суть которой состояла в просьбе начать разговор с другими, и только в конце обратиться к нему. Когда дошли до Харриса, начали обсуждать сложные для русского человека особенности английского языка. Astonishment (которое имеется в виду) немного отличается от Amazing (удивительное) и Impossible (невозможное). Ближе по смыслу название книги Харриса можно перевести как "искусcтво поражать", но если бы я назвал тему "Поражение", многие бы меня не смогли понять. Есть вариант "изумление". То есть тема "Изумление", а название книги Харриса "Искуccтво изумлять". Вот, примерно так занудно, как я объяснял здесь различные значения слова по-русски, они долго выясняли значение слова по-английски. Суть дискуссии свелась к тому, что Харрис считает "изумление" высшей целью фокусов, чем "развлечение".

Последним на сессии выступил обладатель специального приза ФИСМ за исторические исследования 2012 года, Майк Кавени. Он начал с двух роликов с фокусами Пола Валадона ("Бубен в который нельзя стучать" и "Вот я" (Well I'am)), показанных на Конференции историков в Лос-Анджелесе в 2009 году самим Кавени, один раз для живых зрителей. Первый номер состоял в следующем: исполнитель собирал из обручей и бумаги бубен, его вешали на сцене, а потом изнутри бубна доставали платки. Второй трюк: девушка вставала на столик, её покрывали материей, материю срывали и там уже не было девушки, которая бежала от входа в зал на сцену, и, по всей видимости, произносила слова названия трюка "Вот я". На следующей сессии Майкл пообещал раскрыть секреты.

Потом были вопросы.

Мишелю Клавейо (Ну, так Мигель сам себя называет, и Холинворс ему вторит): Вы можете использовать любые пиджаки? Да, любые. Главное чтобы рукава были немножко с припуском. Не слишком, но немного.

Мишелю Клавейо: Есть ли книги или DVD с вашими методами работы? Да, 7 лет назад мы выпустили 3 DVD "Invisible Hand" (Ну, а какое еще может быть название?)

Луису Педрахито: Вы рассказывали, как работать с управляющим камерой и режиссёром, но как вы нашли таких людей для шоу, которые будут вас слушаться? У нас с ними общие цели. В начале было сложно, но потом мы стали друзьями, они в меня поверили. Да, в начале было сложно. Не с первого дня.

Луису Педрахито: Где можно увидеть ваши шоу, кроме www.Youtube.com, о котором мы уже говорили? Напишите мое имя Педрахито (Piedrahita) в поисковике и найдёте мой сайт.

Динамо: Как ты изменился после успеха на телевидении? Люди стали узнавать на улице. Меня пригласили сюда.

Здесь английский взгляд на события 8-й сессии.

Stan Allen Thinking more about things
Michel Clavello
David Blaine, Bill Kalush and Paul Harris
Luis Piedrahita Small Things
Dynamo
Derren Brown
Woody Aragon
Astonishment Panel Discussion with Paul Harris, Paul Daniels, Dynamo and Eric Mead
Mike Сaveney